18:54
НаукаУченые выявили связь между дефицитом витамина D и риском варикоза

Фото: 123RF/dmitrydemidovich
Ученые из Тайваня пришли к выводу, что при нехватке витамина D возрастает риск развития варикозного расширения вен. Об этом сообщается в журнале Frontiers in Nutrition.
В ходе работы специалисты детально изучили медицинские данные более 500 тысяч человек старше 40 лет, наблюдение за которыми продолжалось в течение 5 лет. На протяжении этого времени у испытуемых неоднократно измеряли показатели уровня витамина D в крови.
Выяснилось, что дефицит микроэлемента был связан с увеличением риска развития варикоза на 62%. При этом у таких людей вероятность возникновения варикозных язв была выше более чем в 2 раза, а воспалительных осложнений патологии – почти в 3 раза.
По мнению исследователей, поддержание оптимального уровня витамина D может стать простым и эффективным способом избежать проблем со здоровьем вен, особенно в зрелом возрасте.
Ранее ученые из США сообщили, что нерегулярный режим сна повышает риск гипертонии на 71%.
Корегин Владислав



















