25 июня, 16:33
Образ жизниПокупка забавных модных игрушек активизирует внутреннего ребенка

Фото: Shutterstock/dazdreamz
Каждый восьмой опрошенный москвич старше 18 лет (13%) уже купил или планирует приобрести Лабубу. Почему игрушки, похожие на зубастых монстров, набирают популярность, "Газете.ru" рассказала клинический психолог, психотерапевт Ирина Осницкая.
Участниками опроса стали 2 тысячи москвичей. 48% респондентов не имеют своей Лабубу, но хотя бы раз слышали о ней. 80% владельцев игрушки купили ее для себя, а 20% получили в качестве презента.
Эксперт пояснила, что феномен Лабубу связан с желанием жителей столицы снова испытать радость неожиданного подарка, знакомую всем с детства.
Согласно модели Берна, человек может находиться в одном из трех состояний: родитель, взрослый или ребенок. Контекст последнего времени вынуждает людей слишком часто пребывать в первых двух ипостасях и брать ответственность за себя или за других людей. В результате растет внутреннее напряжение. Детская часть не включается, а человек оказывается в шаге от эмоционального выгорания.
Покупка забавных модных игрушек активизирует внутреннего ребенка. Это снимает напряжение, объяснила Осницкая.
Ранее психолог предупредила, что Хагги Вагги и другие игрушки в виде персонажей хоррор-игр и мультфильмов негативно влияют на психику детей, особенно чувствительных и впечатлительных.