15 января, 17:16

ПитаниеНаука

Ученые выяснили, как диета может замедлить старение мозга

Фото: 123RF/sdecoret

Специалисты из Института исследования старения Бака в США пришли к выводу, что ограничение калорий увеличивает продолжительность жизни и повышает активность гена OXR1, защищающего мозг от возрастных изменений.

Ученые провели исследование, в ходе которого наблюдали за 200 видами мух, часть из которых имела полноценный рацион, а вторая половина была на диете с ограниченной калорийностью 10% от нормы. В результате были выявлены пять генов, которые влияют на увеличение продолжительности жизни при ограниченном питании.

Два из обнаруженных генов имеют аналоги в человеческом организме. Среди них и OXR1, который не позволяет клеткам повреждаться от окисления и регулирует сеть генов, защищающих мозг от старения. По словам ученых, отсутствие OXR1 в организме человека вызывает тяжелые неврологические дефекты, приводящие к смерти. Научная работа опубликована в журнале Nature Communications.

Ген OXR1 влияет на комплекс, называемый ретромером. Это набор белков, необходимый для переработки клеточных белков и липидов, в том числе и в мозге. Дисфункция ретромера связана с возникновением многих нейродегенеративных заболеваний, таких как болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Ученые отмечают, что механизм действия OXR1 до конца не известен и дальнейшее его изучение позволит в будущем бороться с преждевременным старением и увеличить продолжительность жизни.

Ранее сообщалось, что специалисты из Научно-технологического университета "Сириус" работают над новым препаратом на основе вируса VSV, который не только уничтожает раковые клетки, но и повышает иммунитет.