27 февраля, 14:40

Лекарства от рака помогут победить болезнь Альцгеймера

Фото: 123RF/paylessimages

Ученые Университета Джонса Хопкинса в США обнаружили, что белок Lag3 (мишень для противораковых лекарств) также связан с гибелью нейронов при болезни Альцгеймера.

Lag3 присутствует на поверхности разных типов клеток, в том числе нейронов головного мозга. Белок защищает опухолевые клетки от атак иммунной системы, поэтому его блокировка важна в противораковой терапии. Так, при лечении меланомы используют лекарство с антителами, которые блокируют Lag3.

Новое исследование показало, что Lag3 может распространять аномально свернутые тау-белки, которые вызывают гибель нейронов при деменции. При этом в межклеточном пространстве он контактирует только с патогенным тау-белком, не связываясь с доброкачественным.

В норме тау-белки стабилизируют каркас клетки. При болезни Альцгеймера они слипаются и чрезмерно копятся в нейронах. Ученые считают это основной причиной прогрессирования болезни. Они заблокировали Lag3 у мышей и крыс и заметили, что в этом случае снижается распространение тау-белков в нейронах и уменьшаются поведенческие нарушения после введения патогенов в мозг.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Advanced Science, считают, что результаты их работы помогут разработать новый метод лечения болезни Альцгеймера. Он будет основан на применении перепрофилированных антител для терапии меланомы.

Ранее врач рассказал, что алюминий в посуде, фольге и зубных пастах, а также пластик могут накапливаться в организме и провоцировать деменцию, болезни эндокринной и нервной систем.