21 марта, 15:04

ПитаниеНаука

Особые клетки мозга усиливают тягу к сладкому и перекусам после еды

Фото: 123RF/milenaviracocha

Специалисты Калифорнийского университета Лос-Анджелеса выяснили, что желание перекусить после основного приема пищи связано с чувством тревоги и особыми клетками серого вещества среднего мозга.

Во время исследования ученые заметили, что лабораторные мыши, испытывающие страх и тревогу, продолжают искать источники пищи даже после наступления сытости. Проведенные анализы показали, что такое поведение грызунов связано с активизацией периакведуктальной серой части среднего мозга. Это запускает работу специфических PAG-нейронов – так называемых клеток vgat PAG.

Искусственная стимуляция vgat PAG с помощью лазерного излучения подтвердила гипотезу. Под воздействием света клетки активизировались, а мыши начинали паниковать, активно следить и бросаться в погоню за живыми сверчками. Результаты исследования ученые изложили в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

По словам специалистов, похожий механизм характерен и для людей, только клетки находятся в стволе мозга. Ученые полагают, что именно vgat PAG и гиперактивность связаны с злоупотреблением жирной и сладкой пищей даже у тех, кто не испытывает голода.

Ранее врач рассказала, что ночные походы к холодильнику могут быть симптомами сильного стресса и некачественного образа жизни.