01 февраля, 17:12

Томатный сок может убить возбудителя брюшного тифа

Фото: 123RF/olegdudko

Ученые из Корнеллского университета в США обнаружили, что томатный сок способен уничтожать кишечные патогены, в числе которых и особый вид сальмонеллы, вызывающий брюшной тиф. Все дело в антимикробных пептидах, содержащихся в помидорах.

В ходе изучения генома томатов специалистам удалось идентифицировать четыре возможных антимикробных пептида. Оказалось, что два из них, tdAMP-1 и tdAMP-2, способны убить Salmonella Typhi – бактерию, вызывающую острую кишечную инфекцию брюшной тиф. Причем пептиды могут справиться и с лекарственно-устойчивой ее разновидностью.

Для своего эксперимента ученые использовали помидоры сорта Campari. Томатный сок отфильтровали и добавили в образцы с патогеном. Уже через два часа количество микробов в них заметно снизилось и продолжало убывать в течение суток. Результат сравнили с контрольной чашкой, где бактерии были обработаны раствором соли. В ней существенных изменений замечено не было. Результаты исследования появились в журнале Microbiology Spectrum.

Ежегодно в мире регистрируется около 21 миллиона случаев заражения брюшным тифом, в результате чего погибает 200 тысяч человек. Несмотря на наличие вакцин против брюшного тифа, многим жителям развивающихся стран они почти недоступны. К тому же существует проблема устойчивости бактерий к антибиотикам, что представляет серьезный риск в первую очередь для детей, страдающих от недоедания.

Также специалистам удалось установить, что томатный сок способен разрушать мембраны и других патогенов, например, подвида сальмонеллы S. Typhimurium и E. Coli, известной как кишечная палочка. Эксперты заявили, что благодаря открытию помидоры могут стать частью новых диетических стратегий, направленных на укрепление здоровья людей по всему миру.

Ранее исследователи из Университета Барселоны обнаружили потенциальную связь между употреблением томатов и кетчупа и снижением риска развития гипертонии.