11 марта, 17:14

Загрязненный воздух повышает риск возникновения болезни Альцгеймера

Фото: 123RF/pitinan

Австралийские ученые из Технологического университета Сиднея обнаружили, что загрязненный воздух может провоцировать развитие патологий мозга. Частицы магнетита, содержащиеся в нем, вызывают болезнь Альцгеймера.

Магнетит (соединение оксида железа) появляется в воздухе в результате высокотемпературных процессов сгорания. Самыми распространенными источниками загрязнения считаются выхлопные газы автомобилей, лесные пожары и угольные электростанции.

В ходе эксперимента ученые в течение четырех месяцев наблюдали за двумя группами лабораторных мышей: здоровыми и генетически предрасположенными к болезни Альцгеймера. На них воздействовали с помощью частиц железа, магнетита и дизельных углеводородов. При этом у здоровых грызунов повышался уровень тревожности и стресса, а у мышей из второй группы еще и ухудшалась кратковременная память.

Специалисты пришли к выводу, что именно магнетит вызывает наиболее устойчивые патологии, характерные для болезни Альцгеймера. Они обнаружили потерю нейрональных клеток в гиппокампе (область мозга, отвечающая за память – прим.) грызунов и соматосенсорной коре головного мозга, где происходит обработка сигналов от органов чувств.

В более ранних исследованиях ученые уже обнаруживали в мозгу пациентов с болезнью Альцгеймера частицы магнетита. Проведенный эксперимент еще раз подтвердил связь загрязненного воздуха с патологиями мозга, говорится в статье, опубликованной в журнале Environment International.

Ранее ученые из Великобритании установили, что инъекции гормонов роста повышают риск развития болезни Альцгеймера.