Фото: 123RF/isn5000
Ученые из Китая пришли к выводу, что планетарная диета оказывает благотворное влияние на работу головного мозга. Об этом сообщается в
Journal of Affective Disorders (JAD).
В ходе работы специалисты детально изучили данные 69 370 участников UK Biobank, средний возраст которых составлял около 56 лет. Эксперт вели наблюдение за испытуемыми на протяжении 12 лет, акцентировав внимание на их пищевых привычках.
Выяснилось, что рацион, предполагающий упор на овощи, фрукты, цельное зерно, бобовые и орехи, способствовал снижению риска
инсульта на 12%, депрессии и тревожных расстройств – на 13%, а вероятности развития нескольких заболеваний головного мозга одновременно – на 19%.
По мнению исследователей, планетарная диета помогает замедлить биологическое старение организма, в том числе мозга. Положительный эффект достигается не только за счет акцента на растительную пищу, но и ограниченного приема
красного и переработанного мяса, насыщенных жиров и добавленного сахара.
Ранее ученые из Китая
установили, что занятия тайцзи помогают снизить симптомы депрессии.
Корегин Владислав