Фото: 123RF/liudmilachernetska
Ученые из Китая и Ирана пришли к выводу, что диета с высоким содержанием белка оказывает благотворное влияние на работу печени. Об этом сообщается в журнале
Food & Function.
В ходе работы специалисты детально изучили данные 37 рандомизированных контролируемых исследований с участием взрослых людей. Выяснилось, что высокобелковые рационы связаны со снижением показателей ALT и GGT – ферментов, указывающих на повреждение
печени.
Кроме того, эксперты обнаружили, что такие диеты способствовали уменьшению уровня C-реактивного белка, представляющего собой основной индикатор системного воспаления в организме. В результате можно предотвратить риск
метаболических нарушений и сердечно-сосудистых заболеваний.
Ученые подчеркнули, что наибольший эффект наблюдался у тех участников, кто соблюдал высокобелковую диету на протяжении 12 недель. При этом доля микроэлемента у испытуемых составляла около 30% от общей калорийности рациона.
Ранее исследователи из Норвегии
установили, что маракуйя может замедлить развитие болезни Альцгеймера.
Корегин Владислав