Форма поиска по сайту
Все материалы

Нарколог Шуров: агрессивная реклама назальных спреев приводит к зависимости

лекарства

23 октября, 19:05

Фото: 123RF/towfiqu

В некоторых популярных каплях и спреях от насморка содержится вещество, которое вызывает привыкание. Ситуация усугубляется из-за агрессивной рекламы и доступности подобных средств, заявил психолог-нарколог Василий Шуров в беседе с РИАМО.

Согласно данным СМИ, за 2025 год россияне потратили 41,4 миллиарда рублей на капли против насморка. Специалисты считают, что россияне пристрастились к средствам с ксилометазолином.

Шуров объяснил, что это адреномиметик, вызывающий спазм сосудов, за счет чего насморк останавливается. При этом нарушается местная чувствительность и регулировка сосудов, возникает хронический ринит. Множество людей зависимы от спреев, что является большой проблемой в связи с агрессивной рекламой и доступностью препаратов, считает эксперт.

При этом насморк проходит быстро сам по себе, однако спреи и капли удобнее для людей. Некоторые годами не могут отказаться от таких лекарств, предупредил нарколог.

Ранее гериатр рассказала, что некоторых случаях проблему заложенности носа можно решить без использования назальных капель и спреев.


Никитина Алена